Как объединить «Платон» и «ЭРА Глонасс».

Зачем в грузовик ставить два датчика, когда можно поставить один» – так объяснял необходимость объединить системы «Платон» и «ЭРА Глонасс» спецпредставитель президента Сергей Иванов (цитата по «Интерфаксу»). До этого газета «Коммерсантъ» писала, что интеграция этих систем будет основной задачей вице-премьера Дмитрия Рогозина в совете директоров АО «Глонасс». Как именно правительство собирается объединять системы, представители Рогозина и «Глонасс» не рассказали. Но консультанты инфраструктурного рынка предупреждают, что может потребоваться пересмотр концессионного соглашения государства и оператора «Платона» «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, 50% принадлежит Игорю Ротенбергу и 50% – «РТ-инвесту»).
Соглашение не было официально опубликовано. Есть разные варианты объединения, рассуждает советник Dentons Илья Скрипников: заменить объект соглашения – им станет система и для грузовиков, и «ЭРА Глонасс» или «ЭРА Глонасс» может управляться РТИТС.
В любом случае потребуется изменить соглашение, полагает и старший юрист Herbert Smith Freehills Роман Чураков, если придется дополнять бортовое устройство для «Платона» функцией двусторонней связи, модулями, фиксирующими ДТП, и пр. Объединить системы, не отменив концессию «Платона», невозможно, категоричен другой консультант инфраструктурного рынка.
«ЭРА Глонасс» – система экстренного реагирования при авариях, устройства, которые должны распознавать столкновение, определять тяжесть аварии и место машины (через спутники «Глонасс» или GPS) и передавать данные в службы спасения. С 2016 г. «ЭРА Глонасс» должна быть на всех автобусах, грузовиках с опасными грузами и мусоровозах. С 2017 г. – на всем новом транспорте. АО «Глонасс» принадлежит государству.
«Платон» – государственная система, созданная частной компанией по концессии. Судя по распоряжению правительства, в соглашении с РТИТС описано, какое оборудование он должен обеспечить, какие технические устройства раздавать (не менее 2 млн) для взимания платы. Расходы государство компенсирует – 10,6 млрд руб. в год (индексируется на инфляцию).
Обе системы государственные, их нужно объединять – это позволит бюджету сэкономить, говорит член Экспертного совета при правительстве Андрей Ионин: важно согласовать развитие обеих систем, избежать дублирования функций. У систем, по его словам, много общего: центры обработки данных, колл-центры, оборудование в автомобиле. Запуск производства оборудования, совмещающего функционал обеих систем, обойдется бюджету дороже, чем выпуск двух разных устройств, не согласен Чураков: расходы на «ЭРА Глонасс» лежат на производителях транспорта, а не на бюджете, а расходы на новый функционал «Платона» не включены в модель проекта и будут оплачены из бюджета.
Отменять соглашение не придется, заверяет представитель «РТ-инвеста» (на 25% принадлежит «Ростеху», на 75% – Андрею Шипелову), и слияния организаций не предполагается. Обсуждается использование возможностей обеих систем, знает представитель «РТ-инвеста». Обмен информацией по системе «Платон» уже возможен со всеми госструктурами и органами власти, отмечает представитель РТИТС.

Ведомости

© По информации пресс-службы РСПП.