Уважаемые коллеги!
14 ноября 2019 года Московской областной Думой проведены публичные слушания по проекту закона Московской области «О бюджете Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и проекту закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
В мероприятии приняли участие представители Правительства Московской области, областной Контрольно-счётной палаты, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, муниципальных районов и городских округов Подмосковья, общественных организаций Московской области, в том числе Московского областного союза промышленников и предпринимателей (региональное объединение работодателей), жители региона.
Открыл заседание Председатель Мособлдумы Брынцалов И.Ю. По проекту бюджета Московской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов выступила министр экономики и финансам Московской области Мухтиярова Е.В.
С содокладами выступили представители министерств Московской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования, председатель Контрольно-счетной палаты Московской области, председатели комитетов Мособлдумы.
Приоритетами расходов на 2020-2022 годы, как отметили выступающие, остаются социальная направленность, обеспечение реализации всех действующих и принимаемых обязательств и реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года.
Проект бюджета сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Московской области на 2020-2022 годы, который отражает сложившуюся тенденцию развития экономики Московской области. Московская область сохраняет лидирующие позиции среди регионов (по большинству показателей в пятерке лидеров). В настоящий период экономика региона в целом развивается интенсивно.
Темпы роста по основным показателям выше средне российских, по ним в трехлетний период прогнозируется существенный рост: ВРП увеличится на 14,3% , промышленность – более чем на 34,2%, инвестиции – более чем на 27,7% , розничная торговля – почти на 18,2%, прибыль – более чем на 33,2%, заработная плата – почти на 24,7%. Динамика показателей социально-экономического развития Московской области предопределяет объемы доходов регионального бюджета 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Доходы бюджета Московской области на 2020 год планируются в объеме 611,3 млрд. рублей, в 2021 году – 649,9 млрд. рублей, в 2022 году – 703,2 млрд. рублей.
В составе доходов налоговые и неналоговые поступления на 2020 год прогнозируются в объеме 557,2 млрд. рублей, с ростом к 2019 году на 54,7 млрд. рублей или 10,9%. Прирост доходов бюджета Московской области на 2020-2022 годы в основном связан с ростом поступлений по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц, доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета. Московской области превышает 70%. Расходы бюджета Московской области на 2020 год прогнозируются в сумме 667 млрд. рублей, на 2021 год – в объеме 709,4 млрд. рублей, на 2022 год – 746,1 млрд. рублей. Расходы бюджета на 2020-2022 годы сформированы в рамках 19 государственных программ и 1 адресной программы Московской области. В 2020 году объем программных расходов планируется на уровне 642,9 млрд. рублей или 96,4%.
Приоритеты бюджета Московской области лежат в плоскости социального развития, обеспечения реализации всех действующих и принимаемых обязательств и сохранения необходимой доли инвестиционных расходов в общем объеме расходов бюджета Московской области. Важная составляющая расходной части бюджета – финансовое обеспечение мероприятий, направленных на реализацию национальных проектов.
В Московской области приняты 52 региональных проекта, ориентированных на достижение целей и задач 11 национальных проектов. В 2020 году расходы на эту работу запланированы в объеме 127,6 млрд. рублей. Социально значимые расходы бюджета сконцентрированы в рамках государственных программ Московской области «Здравоохранение Подмосковья», «Образование Подмосковья», «Социальная защита населения Московской области», «Культура Подмосковья» и «Спорт Подмосковья», общий объем средств на реализацию которых по проекту составит в 2020 году 368,2 млрд. рублей. При этом наибольший объем средств предусматривается по госпрограмме «Образование Подмосковья» – 152,8 млрд. рублей.
Серьезную поддержку по плану получат сферы благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии. Основные расходы в сфере экологии будут направлены на продолжение работ по рекультивации полигонов твердых коммунальных отходов, проектирование и строительство мощностей по обработке ТКО.
Основные направления бюджетной политики Московской области в сфере реального сектора экономики – это модернизация и инновационное развитие производств, повышение объема инвестиций, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, создание конкурентного агропромышленного комплекса, развитие необходимой информационно-технологической инфраструктуры. Бюджет Московской области сформирован с дефицитом, уровень которого не превысит предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и составит в 2020 году 10%, в 2021 году 9,8% и в 2022 году 6,5% к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений. В 2020-2022 годах государственная долговая политика Московской области будет направлена на оптимизацию структуры и объема государственного долга и поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Московской области. Плановая работа начнется после принятия проекта бюджета к рассмотрению.
Итогом публичных слушаний стало решение об одобрении проекта бюджета Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и принятию рекомендаций Правительству Московской области, органам местного самоуправления и комитетам Московской областной Думы по обеспечению принятия соответствующих нормативных актов и продолжению работы над проектами законов Московской области «О бюджете Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с учетом замечаний и предложений участников публичных слушаний.
Информация исполнительной дирекции МОСПП (РОР)