ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЧЛЕНА МОСПП (РОР).

              

ОАО «Балашихинский литейно-механический завод», (заводы №№ 120, 121 до 1942 г., завод № 219 – 1942–1963 г.г., БЛМЗ с 1963 года) – предприятие, относящееся к авиационной промышленности.
Образовано в 1932 году (постановление Совета Народных Комиссаров). Располагается по адресу: г. Балашиха Московской области, Западная промзона, шоссе Энтузиастов (Горьковское), дом 4. Осуществляет выпуск авиационных колес, тормозов, агрегатов управления тормозными системами и фасонного литья из алюминиевых, магниевых, титановых сплавов для авиационной и других отраслей промышленности.
Первый производственный корпус (механический) возведен в 1933, начато производство спицевых авиационных колес и клапанов управления. В 1935 отлиты первые алюминиевые отливки. В 1937 введен в строй главный литейный корпус. В 1938 началось серийное изготовление отливок из магниевых сплавов. В июле 1941 механическое производство эвакуировано в г.Нижний Тагил и г.Каменск-Уральский, литейное производство – в г.Казань, г.Куйбышев, г.Уфу. С декабря 1941 завод начал производить ремонтные работы авиационной и другой техники, а с марта 1942 возобновил выпуск продукции на прежнем месте. В 1942 организован цех по выпуску моторного литья. За годы ВОВ 19 раз занимал классные места во Всесоюзном социалистическом соревновании, обеспечивая авиацию колесами, тормозами, агрегатами управления и являясь единственным в стране производителем крупного фасонного литья (весом до 0,5 т). В 1941-1945 выпущено около 250 тыс. колес, 450 тыс. тормозов и 600 тыс. агрегатов тормозных систем. За доблестный труд более 180 работников завода отмечено правительственными наградами. За боевые подвиги были удостоены звания Героев Советского Союза 5 заводчан: Н.П. Пушкин, И.К. Нестеров, Д.Н. Овсянников, В.Р. Жигунов, П.Н. Цыганков. Послевоенный период отмечен освоением и выпуском взлетно-посадочных устройств новой конструкции для новых типов самолетов. В 1946 (приказ МАП от 26.04.46 №251) ОКБ и опытное производство по разработке взлетно-посадочных устройств выделено из состава завода в самостоятельное предприятие (ныне – ОАО «АК «Рубин»). В 1949 организован цех среднего и мелкого магниевого литья. Впервые в стране совместно с ВИАМ (ФГУП «ВИАМ») в 1959-1962 разработана технология и сдан в эксплуатацию цех фрикционных металлокерамических изделий. В 1966-1970 совместно с НИАТ освоена технология изготовления фасонного титанового литья, организован цех. В целом период с 1945 по 1990 характеризуется постоянным техническим перевооружением, интенсивным развитием. Организовано производство литья не только для авиационной, но и для других отраслей промышленности, в т.ч. для автомобильной. Выполнял уникальные заказы, в т.ч. на заводе был отлит из титанового сплава знаменитый монумент первому космонавту Юрию Гагарину в г. Москве (1980). Завод – градообразующее предприятие, построившее в г. Балашиха дом культуры, профессионально-техническое училище, санаторий-профилакторий, бассейн, поликлинику, детские сады, другие объекты, около 130 тыс. кв. м жилой площади. За большие производственные успехи в 1976 награжден орденом Трудового Красного Знамени и в 1982 – орденом Октябрьской Революции. Около 550 работников в разные годы получили государственные награды, среди них – директор Н.П. Евстафьев (Герой Социалистического Труда, кавалер двух орденов Ленина, орденов Трудового Красного Знамени, Октябрьской Революции), главный инженер И.М. Кащенко (орден Ленина, четыре ордена Трудового Красного Знамени, четыре ордена Знак Почета, др. ордена и медали), токарь В.И. Русаков (Герой Социалистического Труда), директор И.А Жихарев (орден Ленина).
Завод сохраняет свой профиль по настоящее время. Имеет российские и зарубежные сертификаты СМК. Выполняет государственные и коммерческие заказы. Осуществляет выпуск фасонных отливок из сплавов на основе титана, алюминия и магния для машиностроительных отраслей, включая авиа- и ракетостроение, нефтедобычу и нефтепереработку, химическое и транспортное машиностроение: производит механическую обработку деталей из черных и цветных сплавов на современном металлообрабатывающем оборудовании. Выполняет государственные и коммерческие заказы на авиационные колеса, тормоза и агрегаты управления тормозными системами для большинства типов отечественных воздушных судов. Имеет большой опыт экспорта продукции. Реконструкция и модернизация производства с внедрением современного оборудования и технологий, постоянное расширение видов и номенклатуры выпускаемой продукции – современная стратегическая политика ОАО «БЛМЗ». Реализует проект выпуска жаропрочных отливок из сплавов на основе никеля и организации выпуска малых газотурбинных установок для энергетики. Готовит проект организации производства продукции методом литья под давлением из алюминиевых и магниевых сплавов. Имеет инфраструктуру для реализации проектов типа «технопарк», «промышленный кластер».
Генеральный директор – Никогос Симонович Окроян. Выпускник Московского государственного института электронной техники. Начинал работу в ОАО «БЛМЗ» в 2003 году инженером. Проявив способности перспективного специалиста, был выдвинут в 2005 году на должность начальника отдела технического обслуживания и ремонта авиационных колес. Дальнейшая карьера включила руководство важными для деятельности и планов развития завода направлениями: начальник отдела сбыта (2007), директор по продажам продукции литейного производства (2008), директор по продажам новых изделий (2009). С 2010 года был назначен заместителем генерального директора: по управлению проектами (2010), по стратегическому развитию (2011), по коммерческой деятельности (2012), по корпоративному управлению (2012). С 2015 года возглавил завод, войдя в Совет директоров акционерного общества. В своей работе уделяет большое внимание выполнению заводом государственных заданий, формированию перспективных взаимоотношений с бизнес-партнерами, развитию стратегически важных проектов. Отличается глубоким знанием производства, используемых технологий, номенклатуры выпускаемых изделий и в целом рынка машиностроительных отраслей, в том числе авиастроения.

По официальной информации ОАО «Балашихинский

литейно-механический завод».