Помимо экскурсий, для новых сотрудников в их первые недели работы на предприятии эксперты НПО Энергомаш проводят цикл презентаций. Например, о доступе на территорию, охране труда, медицинском обслуживании, возможностях обучения и повышения квалификации. Кроме этого, проводятся встречи, на которых новички знакомятся с коллективом, глубже вникают в свои должностные обязанности.
По словам Анны Лавреновой, НПО Энергомаш – это настоящий город в городе со своими законами и культурой. Предприятие имеет развитую инфраструктуру, расположенную на 92 гектарах и включающую многочисленные цеховые и административные корпуса, научно-испытательный комплекс, столовые, медицинскую амбулаторию, собственный парк для прогулок.
– Благодаря программе адаптации новой работник чувствует внимательное отношение к себе, легко осваивается, а значит – быстрее включается в рабочий процесс, – отмечает она.
Второй и очень важный шаг программы адаптации – наставничество. Над новичком берет шефство старший коллега – руководитель участка или отдела, который, следуя плану вхождения в должность, вводит в курс дела, отвечает на возникающие вопросы, подсказывает решение задач.
– Весь период наставничества мы общаемся как с наставниками, так и с их подопечными, чтобы понимать, насколько комфортно им совместно работать, обсуждаем с ними результаты, узнаем предложения, – рассказывает главный специалист отдела подбора и адаптации персонала Ирина Антонова. – Мы делаем ставку на индивидуальный подход, через который специалисту лично показывают рабочие процессы и его тонкости. Общение с наставником идет лицом к лицу – это способствует эффективному обучению, а значит, специалист быстрее и качественнее узнает специфику своей работы и работы своего подразделения. И главное – он знает, что ему помогают и поддерживают.
Фотография: пресс-служба НПО Энергомаш